Меню сайта







8.14. Анализ риска

Каждая бизнес-активность сопряжена с определенными рисками, связанными с особенностями отрасли промышленности, конкурентами, а также общим политическим и экономическим положением страны. Бизнес-план должен проанализировать трудности, которые могут появиться в обозримом будущем (в ближайшие 2-3 года). В данном разделе должны быть установлены потенциальные риски и выработана эффективная стратегия борьбы с ними.

Главный риск для бизнеса может появиться как следствие

  • реакции конкурента,

  • слабостей персонала, занимающегося маркетингом, производством

или менеджментом,

  • современных достижений в технике, которые могут стать угрозой жизнеспособности продукции.

Даже если не ожидается риск от этих факторов, они все равно должны быть обсуждены и должно быть показано, почему они не вызывают риска.

Для каждой из рассматриваемых составляющих риска должен быть представлен план ее минимизации. Точно так же должна быть рассмотрена стратегия преодоления каждого узкого места (проблемы) из числа выявленных. Эти непредвиденные планы и стратегии показывают потенциальному инвестору, что менеджер ощущает наиболее важные компоненты риска и готов их встретить, если они появятся.

Важным элементом этого раздела является количественная оценка риска, которая строится на основе представления основных параметров бизнес-плана в виде неопределенных величин. Методика оценки риска приведена в параграфе 7. Инвестору очень импонирует, когда он сможет получить оценку риска в виде процентного числа, например, 22%. Он спросит себя, насколько, если верить этим прогнозам, указанный в бизнес-плане уровень риска совпадает с его отношением к тому, что вложенные им деньги не принесут желаемой отдачи.

Несмотря на то, что цель этого раздела очевидна, необходимо еще раз отметить, что способность понимания рисков и разработки соответствующего плана действий является решающей для оценки качества менеджмента. Этот раздел является важным индикатором способности менеджмента эффективно реагировать на ситуации, которые вызывают опасность для достижения целей предприятия.

8.15. Приложение (Сопровождающие документы)

Приложение содержит материалы, которые не обязательно должны быть приведены в основном тексте. Только те документы, которые представляют непосредственный интерес для потенциального инвестора, должны быть приведены полностью. В части остальных можно ограничиться краткими заметками. Ссылки на какие-либо документы, используемые в приложении, должны быть сделаны в самом бизнес-плане.

Письма от клиентов, дистрибьюторов или подрядчиков – вот примеры информации, которая должна быть включена в приложения. В приложение должны быть также включены вторичные данные, а также исследовательские данные, использованные для поддержки бизнес-плана. Могут быть также включены заключения об аренде, контракты и другие типы соглашений. Наконец, в приложения можно включить листы с ценами поставщиков и конкурентов.

В приложения рекомендуется поместить следующие документы:

  • Данные по анализу рынка.

  • Спецификации продукта, фотографии.

  • Копии рекламных проспектов.

  • Карта организации.

  • Резюме владельцев и менеджеров.

  • Договора аренды.

  • Контракты.

  • Письма-поддержки от главных клиентов, поставщиков и банков.

  • Рекомендательные письма.



‹‹ Предыдущая Содержание Следующая ››


Внимание! Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления. Вы можете использовать эти материалы только в ознакомительных целях - для прочих целей Вы должны купить книгу. Если вы не согласны с данными условиями, вы должны немедленно покинуть сайт.