Меню сайта







8.2. Техника составления бизнес-плана

Менеджеры компании постоянно работают в условиях динамично изменяющейся среды. Поэтому достоверное планирование, являясь важной частью деловой активности, обеспечивает надежность функционирования предприятия. Однако в значительном числе компаний реальное планирование далеко не всегда является комплексным и завершенным, поскольку многие менеджеры порой стараются его избегать, считая эту работу скучной, рутинной и необходимой только для крупных компаний. В кругу этого персонала бытует мнение, что можно эффективно руководить компанией без формально составленного бизнес-плана, являющегося лишь атрибутом бюрократической системы управления. Лишь немногие менеджеры реально занимаются плановой работой, понимая свою недостаточную квалификацию. Отсутствие реального планирования обходится компаниям очень дорого. Так, работники, не понимая целей и зная планы компании, порой не воспринимают и ее требований к своей работе.

Процесс планирования бизнеса – это также самооценивающая деятельность, имеющая существенное значение для компании. Она должна осуществляться на регулярной основе, даже вне зависимости от воздействия такого привлекательного фактора как возможное дополнительное финансирование. Самооценка компании, к примеру, может быть представлена в совокупности с финансовым бюджетом последующего года.

Цели компании могут уточняться в результате периодической их оценки. Это позволяет лучше понять стратегию и тактику их достижения. Реалистичные и конкретные цели необходимо устанавливать по всем функциям управления бизнесом, основываясь на анализе отрасли, рынка и компании.

Перед составлением бизнес-плана для нового проекта рекомендуется, в первую очередь, обеспечить предварительную возможность его изучения. Необходим ли он? Если да, то должны быть сделаны определенные дополнительные исследования по изучению проекта. В последующем, после установления целей компании, составляется стратегический план, включающий постановку задач для всех функций управления бизнесом. Этот план координирует функции управления, связывая воедино плановые показатели и исходную информацию. Для определения стратегии достижения целей компании должны быть даны ответы на следующие вопросы:

· будет ли эффект без изменения нынешней организации?

· окажет ли поддержку миссии компании ее новый бизнес?

· готова ли компания принять новый проект?

· соответствует ли управление предъявленным компанией требованиям или необходима реорганизация этой системы?

· какая финансовая отчетность предпочтительней - в сокращенном виде или развернутая, и способна ли компания ее составлять?

· способна ли компания осуществлять необходимые инвестиции?

· может ли компания увеличить необходимые фонды для внедрения проекта? Сколько необходимо средств и когда?

· как намерена компания использовать свои сильные стороны и как минимизируются ее слабости?

· как будут ознакомлены со стратегией компании ее работники и акционеры?

· согласится ли Совет директоров с идеей проекта?

· имеется ли согласие между Советом директоров и персоналом в отношении степени риска?

· какова будет реакция банкиров, акционеров, покупателей компании и общественности на проект?

· какова вероятность успеха и что должна сделать компания для повышения его шансов?

· чем рискует компания, не предпринимая никаких действий?

· какова продолжительность достижения стратегических целей?

· каким образом будет минимизирован риск?

· каковы последствия ошибок?

· когда будет достигнута точка безубыточности продукции или услуг?

· каково влияние внешних факторов, таких как изменение потребительского спроса, замедление темпов развития экономики, усиление государственного регулирования, конкуренции и т.п.?

· когда возможна корректировка и переоценка плана?



‹‹ Предыдущая Содержание Следующая ››


Внимание! Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления. Вы можете использовать эти материалы только в ознакомительных целях - для прочих целей Вы должны купить книгу. Если вы не согласны с данными условиями, вы должны немедленно покинуть сайт.