Меню сайта







Если судить по моей почте, то оказывается, что я популяризировал голубые сорочки с белым воротничком. Между прочим, хотя во время выступлений в рекламных телепередачах я никогда не курил сигары, меня много раз показывали на телеэкране с сигарой в руке. А это, поверьте мне, табу! Пресса утверждает, будто я выкуриваю от 12 до 100 сигар в день. В действительности три сигары в день -- это уже много для меня.

Именно эти чертовы рекламные телепередачи положили начало распространению слухов, будто я собираюсь выставить свою кандидатуру на пост президента США. Из чисто патриотических побуждений я провозглашал с экрана: "Пусть Америка обретет свое прежнее значение". И публика целиком разделяла мой призыв. Но я и представления не имел, что рекламные передачи могут быть истолкованы в ином свете.

Слухи о моих намерениях стать президентом страны с особой силой стали распространяться в июне 1982 года под влиянием статьи, появившейся на первой полосе газеты "Уолл-стрит джорнэл", которая начиналась так: "Ли Якокка, как свидетельствует молва в Детройте, страстно желает получить государственный пост. Но не просто любой пост, а достаточно высокий, чтобы удовлетворить чаяния человека с неимоверным самолюбием. Говорят, что Ли Якокка, председатель правления "Крайслер корпорейшн", жаждет стать президентом всего мира. Если это может сделать голливудская "звезда", почему не может детройтский торговец автомобилями?"

Выдвинутые при этом аргументы были далеко не убедительны. Якокка, мол, часто выступает с речами. Он участвует в рекламных телепередачах. Он причастен к реставрации статуи Свободы. Он является яркой фигурой в отрасли, отличающейся своими безликими менеджерами. Он явно обладает большим самолюбием. А отсюда следует, что он намерен предложить свою кандидатуру на пост президента США.

И все же статья в "Уолл-стрит джорнэл" привлекла к себе чрезвычайно большое внимание. Появилось множество других статей, я стал получать массу писем. Как же все это началось? Подозреваю, что несколько детройтских журналистов однажды за выпивкой сварганили эту хохму. Когда они первый раз спросили меня, хочу ли я стать президентом США, я не знал, что им ответить, и отшутился: "Да, я бы хотел стать президентом, но только если бы меня на этот пост назначили, и только на один год". Я даже не сказал "на один срок", так как на новом посту быстро стареешь. А я уже достаточно постарел за свой первый срок пребывания на посту руководителя корпорации "Крайслер".

Статья Аманды Беннет появилась в "Уолл-стрит джорнэл" в полуюмористической колонке в центре первой полосы. Аманда только что перед этим опубликовала материал о последнем борделе в штате Мичиган, а статья обо мне была помещена в такой же колонке. Это даст достаточное представление о том, как я воспринял ее статью.

Несколько месяцев спустя в журнале "Тайм" появилась статья о возможных кандидатах на пост президента в избирательной кампании 1984 года, и снова среди них упоминалось мое имя. Журнал отмечал, что я могу баллотироваться в президенты, поскольку у меня "выразительное лицо" Вот еще один образец "убедительной" политической логики.

С определением "выразительное лицо" связан забавный случай. Еще в 1962 году "Тайм" устроил в Детройте большой прием, и на нем присутствовал основатель журнала Генри Люс. Я был приглашен в качестве подающего надежды молодого вице-президента компании "Форд", хотя это было еще за два года до выпуска повой модели "Мустанг".

В какой-то момент я был представлен Люсу. Он посмотрел на меня и произнес: "Выразительное лицо". Через несколько минут один из его сотрудников сказал мне:
"Когда-нибудь он поместит ваше фото на обложке. Он любит выразительные лица". И будь я проклят, если это не призрак Генри Люса использовал двадцать лет спустя для моей характеристики то же выражение. Оно обрушилось на меня, точно тонна кирпичей. Неужели действительно так подбираются лидеры страны?

Люди попадают в Белый дом по самым разным причинам Однажды я спросил Джимми Картера, что побудило его выдвинуть свою кандидатуру в президенты, и он ответил: "Как




Внимание! Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления. Вы можете использовать эти материалы только в ознакомительных целях - для прочих целей Вы должны купить книгу. Если вы не согласны с данными условиями, вы должны немедленно покинуть сайт.