Меню сайта







какой-то момент в ходе дебатов он, обращаясь ко мне, сказал: "Если вы сумеете добиться в корпорации "Крайслер" таких же успехов, каких добились в "Форд мотор", нам придется поставить вам памятник".

Я при этом подумал: "И вы знаете, что происходит с памятниками - голуби покрывают их своим пометом".

Маккинни хорошо изучил наше дело, чего я не мог сказать о некоторых его коллегах. Генри Рейм, председатель комиссии палаты представителей по делам банков, в ходе слушаний предложил, чтобы фирма "Крайслер" переключилась на строительство железнодорожных вагонов! Мы не могли сохранить в рабочем состоянии даже имеющиеся производственные мощности, а этот дядя счел, что нам следует заняться производством совершенно новой для нас продукции. Такой проект потребовал бы нескольких миллиардов капиталовложений, и это тогда, когда мы уже были разорены.

Другим влиятельным нашим сторонником в подкомиссии был конгрессмен от штата Мичиган Джим Бланчард, автор законопроекта о гарантированных займах, впоследствии избранный па пост губернатора штата Мичиган. Бланчард по старшинству занимал второе место среди демократов в составе подкомиссии, и они с Маккинни оказались очень удачной парой.

Сенатор 0'Нил сыграл ведущую роль в отстаивании в конгрессе нашей позиции. Еще до официального обращения в конгресс я встретился с ним, чтобы объяснить наше положение. Он слушал внимательно и хорошо понимал, что ему говорить. Как только он выступил в поддержку нашей просьбы, ход слушаний начал меняться.

0'Нил образовал специальную группу спикеров палаты в составе около тридцати человек для обработки своих коллег. Была создана также небольшая группа поддержки из членов палаты - республиканцев, причем их задача оказалась более трудной.

Аналогичные слушания проводились и в сенате. Там моим главным обвинителем выступал Уильям Проксмайр, Председатель сенатской комиссии по делам банков. Он был суров, по вместе с тем прямолинеен и честен. С самого начала он заявил нам, что является решительным противником гарантированных займов. Но он скрупулезно соблюдал наше право аргументировать и отстаивать свою позицию. Он открыто предупредил, что будет голосовать против нас, но этим и ограничится, обрабатывать других членов комиссии он не станет.

У меня с Проксмайром возник весьма острый спор, так как, несмотря на словесную защиту принципов свободной торговли и невмешательства государства, он в прошлом неоднократно давал согласие на оказание помощи компании "Америкэн Моторс".

В 1967 году "Америкэн Моторс" получила налоговую скидку федерального правительства, которая сэкономила ей 22 миллиона долларов.

В 1970 году "Америкэн Моторс" в виде исключения было предоставлено специальное разрешение закупить у "Дженерал Моторс" технологию контроля токсичности выхлопных газов, поскольку существовал запрет федерального суда на такого рода закупки.

В 1974 году федеральное правительство распространило на "Америкэн Моторс" статус мелкого предприятия, чтобы обеспечить ей преимущественное право на получение государственных контрактов.

В 1977 году "Америкэн Моторс" было предоставлено право испросить двухлетнюю отсрочку введения правил о соблюдении норм содержания оксидов азота в выхлопных газах.

В 1979 году Управление по охране окружающей среды предоставило "Америкэн Моторс" такую отсрочку. Кстати, аналогичная отсрочка для фирмы "Крайслер" обеспечила бы ей экономию свыше 300 миллионов долларов.

Проксмайр создал себе солидную репутацию, высмеивая правительственные расходы, целесообразность которых он оспаривал. Но для "Америкэн Моторс" он явно делал исключения. Почему? А потому что Проксмайр по воле судьбы оказался сенатором от штата Висконсин, где находится крупнейший сборочный завод "Америкэн Моторс".




Внимание! Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления. Вы можете использовать эти материалы только в ознакомительных целях - для прочих целей Вы должны купить книгу. Если вы не согласны с данными условиями, вы должны немедленно покинуть сайт.